Как прошли ходовые вроде написал выше... Косяки следующие: 1. При затяжке образуются бороды. Причина, на мой взгляд, следующая. Барабан широк, либо диаметр его мал (скорее всего), либо и то и другое. Из-за этого посредине быстро нарастает горка, которая в какой-то момент сползает в сторону боковины. Попробуем сначала увеличить диаметр барабана, если не поможет, то заузить его. Тросоукладчик делать неохота так, как он будет изнашивать трос ведь он работает под нагрузкой, дополнительно усложняет конструкцию и её массу. 2. Жёсткости той части рамы, где стоит барабан, относительно вертикальной оси не хватает. Это привело к тому, что шляпки болтов на боковине стали бить по раме. Будем лечить усилением рамы, либо, если придётся за ужать барабан, проблема уйдёт сама. 3. Оказался ошибочным расчёт передаточных отношений цепной передачи. Из-за недостатка информации скорость смотки троса в штиль принималась равной 40км/ч, а на практике она оказалась меньше. Из-за этого большая "тихоходная" звёздочка, которая должна была работать в сильный ветер, оказалась наоборот "скоростной" для получившейся конструкции и затяжка в средний ветерок уже происходит на минимальном газу и нет возможности регулировать тягу газом. Будем искать звезду побольше и ещё с грузиками в вариаторе похимичим.
Приятные моменты, которые порадовали: 1. Скорость размотки троса значительно возрасла, размотка (при нормально смотанном тросе) не требует активного участия в ней оператора. 2. Мобильность. 3. Хорошая высота затяжки в штиль.
Добавлено (11.07.2010, 18:35) --------------------------------------------- Сегодняшние испытания показали, что заужение барабана даёт нормальную "безбородую" намотку троса. Дефект с биением был устранён, но раму всё равно решили усилить. Средняя высота затяжки 200м в условиях слабого переменного, по направлениям, ветра и при длине троса около 800м. Жаль не удалось попробовать скоростную звезду, высота была бы выше. Теперь необходимо переделать вал на барабане и можно будет приступать к полётам. ПС Остальные результаты выезда вы надеюсь прочтёте в отчётах о полётах
Немного с запозданием, но чтоб держать в курсе сообщаю. В крайнее воскресенье проводились очередные полевые испытания лебёдки. Полёты начались при сильном ветре и закончились неожиданно, когда ветер стал как-раз самое то. На седьмой затяжке оторвалась боковина барабана. Это была уже вторая поломка этой части. Коллективным разумом было решено изменить конструкцию барабана. На следующей неделе пойдут в работу новые боковины.
Знаю я эту картинку. У нас почти тоже самое, только вместо стабилизирующего парашютика хвост. Идея с ним была, но отброшена из-за лишней сложности и дополнительного сопротивления. Парашют у нас нормальный, единственное, что портит картину, это сопротивление которое он оказавает при затяжке и его размеры, мешающие оператору видеть сигналы пилота. У нас прошла испытание система расчековки с дополнительным шнурком. Всё работает, но мне она не понравилась, можно забыть про то, что у тебя шнурок пятиметровый болтается, геморно его подтягивать. Есть ещё один вариант с мешочком: у каждого пилота на подвеске закреплён мешочек в который укладывается парашютик, при отчековке трос вытягивает парашютик из мешочка. У кого есть желание можете придумать другой вариант компактного складывания парашюта и разворачивания его после отцепа. Ещё одна задачка всем кто не равнодушен. Нужно придумать и воплотить на лебёдке сигнализатор проскальзывания муфты и сигнализатор предельного угла поднятия штанги.
Завтра обещают северо-восток, есть вариант съездить в Бахтемир , что будем делать? Если завтра сделаем лебёдку, то в воскресенье сможем полетать. На мой взгляд лебёдку надо в первую очередь.
Добавлено (22.10.2010, 18:09) --------------------------------------------- Судя по дождю, Бахтемир отпадает. Завтра с 9 буду в гараже.
Добавлено (24.10.2010, 18:30) --------------------------------------------- Сегодняшние испытания тандемом не разрушили барабан , правда муфта была под одиночку настроена. Второй полёт тандема сорвался из-за срезанных штифтов на храповой муфте. Запасные есть, надо будет осматривать при работе их чаще.
Добавлено (30.10.2010, 16:41) --------------------------------------------- Лебёдка готова к дальнейшим испытаниям.
Добавлено (12.12.2010, 22:40) --------------------------------------------- Сегодня механизма отработала на пять с маленьким минусом. Минус - слабовата пружинка на пальце разъединительной муфты. Надо будет по-мощнее подобрать. Roten, очень нужен сигнализатор пробуксовки фрикциона звуковой или световой, продумай плиз электронную часть, а механику сами допетрим.
Это сделаем. Скажи точно каких размеров, чтоб потом диски новые не вытачивать.
Добавлено (13.12.2010, 09:14) --------------------------------------------- И форма зубьев какая? На автомобилях вершина зуба плоская. Если делать просто пропилы, то вершина будет изогнутая.
сделай несколько фоток этих дисков на лебедке... и прикинем, форма зуба не критична , как и их количество ,главное они должны быть равномерно распределены по окружности диска .
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? А.П. Чехов
Ребята не парьтесь! На старой лебёдке диск простоял 10 лет без заметного износа! А пробуксовка при затяжке должна подсказывать оператору о сбросе гАЗа! Гистерезис исчезнет при умелой работе газом. НЕ допускай пробуксовки, хотя бы видимой на глаз! На новой лебёдке стоит вариатор, т.е. автоматическая коробка передач. На старте она выставляет первую передачу а потом по мере необходимости. Если начался букс значит крутящий момент на диск пробуксовочной муфты подаётся слишком большой, СБРОСЬ ГаЗ и всё исчезнет! Конечно от указателя пробуксовки хуже не будет, но заморачиваться на нём не стоит. Для нарезки шлицов надо будет разобрать весь барабан лебёдки! АНО ВАМ надо? Посматривайте на муфту И БУДУТ ПОЛЁТЫ С НАМИ !