Был в ленте сегодня, тенты маленькие ORQ прав и хилые очень, трубки стоек пальцами согнуть можно. Я за большой надёжный тент, пусть дорогой но зато не одноразовый. Переносить собрание не будем, под всех не подстроишься. Соберёмся в субботу после полётов.
Рабочий недоделанный вариант Правил лебёдочных полётов:
Правила проведения полётов с использованием активной лебёдки парапланерного отде-ления клуба «Ex3mal» (проект).
1. Общие положения.
Разработка правил проведения полётов с использованием активной лебёдки (далее Правила) направлена на обеспечение максимальной эффективности в использовании активной лебёдки и лётного времени, повышение уровня безопасности буксировочных полётов, снижение матери-альных затрат и поддержание дружеских отношений пилотов-парапланеристов города Астраха-ни.
Правила разрабатываются членами клуба коллективно и неукоснительно соблюдаются все-ми пилотами, участвующими в проведении полётов с использованием лебёдки. Оригинал Пра-вил хранится у оргкомитета клуба. Копия Правил выдаётся каждому пилоту после ознакомле-ния.
Каждый новый пилот, желающий совершать полёты с использованием активной лебёдки клуба, ознакомляется с ними на предварительной или предполётной подготовке и также неукоснительно соблюдает их требования. Каждый пилот, ознакомленный с Правилами, полностью осознаёт риск, которому он подвергает свою жизнь и здоровье при затяжке на лебёдке, и снимает всю юридическую и административную ответственность за их утрату с остальных участников полётов, о чём свидетельствует своей подписью в заявлении об освобождении от ответственности.
Каждый пилот лично несёт ответственность за причинение вреда здоровью и имуществу третьих лиц, возникших в результате его лётной деятельности.
Пилот, не ознакомленный с Правилами и не подписавший заявление об освобождении от ответственности, к полётам на лебёдке не допускается.
2. Предварительная подготовка.
Предварительная подготовка проводится накануне лётного дня, который намечается во вре-мя разбора предыдущих полётов.
В день предварительной подготовки каждый пилот, желающий участвовать в полётах, свя-зывается с членами оргкомитета клуба, уточняет дату выезда, погодные условия, место прове-дения полётов, наличие собственного транспорта, время и место сбора перед выездом и т.д.
Организация выезда на полёты возлагается на членов оргкомитета клуба.
Пилот желающий выехать на полёты в другой день организацию выезда берёт на себя.
Каждый пилот заранее обеспечивает себя питьевой водой и продуктами питания.
3. Предполётная подготовка.
Предполётная подготовка проводится непосредственно перед полётами, после приезда на место их проведения.
На предполётной подготовке из числа наиболее опытных пилотов выбирается руководи-тель полётов (РП). РП организует пилотов и работу лебедки, руководствуясь Правилами, метеоусловиями, задачами которые ставят перед собой пилоты и их инструктора.
Каждый пилот на предполётной подготовке ставит в известность РП о целях его полётов и элементах техники пилотирования, которые он собирается осваивать. Эти цели допускается ме-нять в течение лётного дня, при условии своевременного согласования с РП.
РП, без указания причин, имеет право не допускать до буксировки пилота, если имеются сомнения в надлежащем состоянии здоровья пилота или уровне его подготовки.
РП определяет места старта и установки лебёдки, назначает оператора лебёдки и его смен-щика, оператора размоточной лебёдки (при её наличии) и его сменщика, выпускающего, опре-деляет очерёдность вылетов в зависимости от погодных условий и уровня
подготовки пилотов, очерёдность растяжки троса и использования для этих целей транс-порта, ознакомляет пилотов с изменениями, внесёнными в Правила на предыдущих полётах.
3.6 При проведении полётов на территории аэродромов РП организует связь с диспетчером аэродрома.
Добавлено (18.06.2009, 15:14)
---------------------------------------------
4. Проведение полётов.
Пилот, у которого подошла очередь вылета, должен быть полностью готов к полёту в тот момент, когда для него растянут трос.
Если пилот не готов к вылету и его подготовка приведёт к задержке старта, то вместо него летит следующий за ним по очереди пилот при условии, что он готов к взлёту.
Для растяжки троса используются по очереди транспортные средства всех пилотов затяги-вающихся в этот день.
Пилот, которому подошла очередь растягивать трос, берёт следующее по очереди транс-портное средство и едет к месту установки лебёдки до начала затяжки после которой он должен тянуть трос.
Пилот, растягивающий трос, должен бережно относиться к чужому транспортному средст-ву, которое он использует.
Пилот, прибывший на полёты после начала затяжек, летит замыкающим в текущем круге очерёдности, таким же образом используется и его транспортное средство.
РП заранее оповещает всех пилотов об изменении очерёдности вылетов и растяжек троса.
Каждый стартующий пилот должен иметь при себе защитный шлем, верхнюю одежду, пол-ностью закрывающую конечности, обувь с высоким подъёмом, охватывающим голеностопный сустав, исправное и надёжное средство связи с РП, отцепку, а при высоте затяжки более 50 мет-ров – спасательный парашют.
При выполнении всех видов полетов пилот обязан руководствоваться и придерживаться корректных действий по пилотированию параплана, выводу параплана из нештатных режимов.
Запрещается производить экстремальные маневры с элементами СИВ курса, на высоте, ме-нее 200 метров от рельефа. За исключением случаев, когда это вызвано крайней необходимо-стью, когда под угрозу поставлена жизнь или здоровье пилота, а так же имущество граждан и юридических лиц.
Пилот самостоятельно принимает решение о выполнении экстремальных маневров и несет ответственность за целесообразность и своевременность их выполнения.
После совершения посадки вне зоны видимости с места старта, пилот незамедлительно со-общает РП о месте посадки и своём самочувствии. РП организовывает поисковую группу, если пилоту нужна помощь в доставке к месту старта, медицинская или иная помощь.
5. Разбор полётов.
Разбор полётов ведёт РП после окончания полётов.
5.2 При разборе полётов подводятся итоги за лётный день, производится анализ ошибок, до-пущенных пилотами, и наметить меры по их устранению, выявляются недостатки в организации полётов и намечаются меры по их устранению, обеспечивается пересмотр Правил при возникновении спорных вопросов, осуществляется сбор средств на обеспе-чение полётов согласно пункту Правил.
5.3 Пересмотр Правил допускается перенести на другой день, при условии, что это будет сделано до следующего лётного дня.
6. Обязанности участников буксировочных полётов.
6.1 РП обязан:
- знать и соблюдать данные Правила;
- определить места старта и установки лебёдки;
- назначить оператора лебёдки и его сменщика;
- назначить оператора размоточной лебёдки (при её наличии) и его сменщика;
- назначить выпускающего;
- определить очерёдность вылетов в зависимости от погодных условий и уровня
подготовки пилотов;
- определить очерёдность растяжки троса и использования для этих целей транс-порта;
- контролировать метеоусловия на месте проведения полётов;
- контролировать соблюдение установленной очерёдности вылетов и растяжек троса;
- ознакомить пилотов с изменениями, внесёнными в Правила на предыдущих по-лётах;
- не допускать к полётам пилотов, не ознакомленных с Правилами и не подписав-ших заявление об освобождении от ответственности;
- контролировать соблюдение Правил;
6.2 Пилот обязан:
- чётко выполнять указания РП;
- строго соблюдать установленную на данный день очерёдность вылетов и растя-жек троса;
6.3 Выпускающий обязан:
6.4 Оператор лебёдки обязан:
6.5 Оператор размоточной лебёдки обязан:
7. Материальное обеспечение полётов на лебёдке.
Материальное обеспечение полётов на лебёдке складываются из следующих затрат:
1) затраты на приобретение узлов и деталей, троса, изготовление лебёдки;
2) затраты эксплуатационные – доставка лебёдки и пилотов на место проведения полётов и обратно, заправка лебёдки бензином, замена масла, замена или ре-монт изношенных узлов и деталей, растяжка троса, доставка улетевшего пило-та к месту старта.
8. Пересмотр Правил.
9. Список членов клуба, утвердивших Правила.
Добавлено (18.06.2009, 15:18)
---------------------------------------------
Вот пример Правил другого клуба
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ПОЛЕТОВ
Красноярск 2006 г.
1. Общие положения.
1.1. Целью принятия настоящих правил является:
- обеспечение безопасности полетов парапланов в зоне проведения буксировочных полетов;
- проведение мер по предупреждению нарушений Воздушного кодекса РФ, при осуществлении полетов;
- организация и объединение пилотов-спортсменов (парапланы) г.Красноярска, упорядочивание их летной деятельности.
1.2. Настоящие Правила добровольно принимаются и обязательны для исполнения всеми пилотами, осуществляющих буксировочные полеты в зоне работы активного буксировочного комплекса.
1.3. Настоящими Правилами прописывается порядок организации полетов, условия их проведения, устанавливаются инструкции.
2. Состав организации буксировочных полетов.
2.1. В состав входят лица осуществляющие организацию буксировочных полетов на буксировочном комплексе объединения «СИБВЕРТИКАЛЬ».
2.2. В состав входят пилоты, принимающие участие в организованной летной деятельности на основании настоящих Правил.
3. Основные меры по организации полетов.
3.1. Основными мерами являются:
- организация и утверждение оргкомитета осуществляющего эксплуатацию лебедочного комплекса;
- утверждение правил выполнения и очередности стартов пилотов-спортсменов, обучаемых пилотов, тандемных экипажей;
- утверждение зоны и высоты проведения тренировочных полетов;
- утверждение метеоусловий, пригодных к проведению полетов;
- утверждение правил выполнения тренировочных полетов, полетов на открытую дальность с большим удалением от точки старта и в условиях автономности, типовых действий пилотов при непреднамеренном сближении с другим ВС;
- организация технического обеспечения;
- организация стартового места;
- обеспечение связи пилотов и старта;
- организация медицинского обеспечения полетов;
- в отдельных случаях, организация подбора пилотов с мест посадки, при необходимости, организация поисковых мероприятий.
3.2. Прописанные меры обязательны при проведении полетов.
4. Оргкомитет осуществляющий эксплуатацию лебедочного комплекса.
4.1. Для обеспечения мер по организации полетов формируется оргкомитет в составе 4 человек.
4.2. Решения оргкомитета по п.п. 3.1. являются обязательными для всех, участвующих в полетах.
4.3. Состав оргкомитета на 01.02.05г.: Кузнецов Сергей, Малышев Андрей, Ковешников Евгений, Волошин Максим.
Добавлено (18.06.2009, 15:20)
---------------------------------------------
5. Правила выполнения и очередности стартов пилотов-спортсменов, обучаемых пилотов, тандемных стартов.
5.1. Старт пилота (тандемного экипажа) производиться в пригодных метеоусловиях, на исправном и пригодном для буксировочных полетов оборудовании, с обязательным наличием запасного парашюта, защитного шлема, обуви, пригодной для жесткого (парашютного) приземления, верхней одежды, полностью закрывающей конечности.
5.2. К учебным полетам (с ведущим инструктором, под контролем) на системе буксировки допускаются пилоты от 18 лет, прошедшие курс первоначального обучения и имеющие не менее 10 присклонных полетов с выполнением упражнений: «передний старт», «разворот 90/180», «змейка», «посадка в створ/цель».
5.3. К самостоятельным полетам на системе буксировки допускаются пилоты от 18 лет имеющие не менее 3 часов налета, в динамических и термических потоках.
5.4. К тандемным полетам(пилот) на системе буксировки допускаются пилоты, имеющие не менее 50 часов налета, после положительного решения присутствующих при проведении полетов членов оргкомитета.
5.5. К самостоятельным маршрутным полетам с удалением более зоны гарантированной радиосвязи (20 км) допускаются пилоты, имеющие не менее 20 часов налета в термических и динамических потоках.
5.6. В целях организации стартов и обеспечения безопасности полетов принимается: стартовое окно обучаемых пилотов, тандемных полетов, 9 – 11 ч./ 17 – 20 ч. стартовое окно пилотов-спортсменов 11 – 18 ч., порядок сохраняется за исключением случаев простоя стартовой команды по причине отсутствия пилотов (простоем считается 15 -минутная задержка), а так же наличие пригодных для учебных полетов метеоусловий.
5.7. Очередность стартов в рамках стартового окна определяется на основании устной договоренности пилотов, в порядке очередности и соблюдением приоритетов старта:
а) пилот, имевший меньшее количество полетов в данный день;
б) полностью готовый к старту пилот (экипаж).
6. Зона тренировочных полетов.
6.1. Зона тренировочных полетов включает в себя круг в пределах удаленности не более 5 км от места старта буксировочных полетов.
6.2. При проведении полета на открытую дальность пилот принимает решение о продолжении полета вне зоны гарантированной радиосвязи (20 км) в соответствии с п.п. 5.5., 8.7. и 15.2.
6.3. Высота учебных полетов в зоне до 1000 метров над уровнем рельефа, тренировочных и маршрутных до высоты кромки облаков при постоянном контроле воздушной обстановки вокруг.
6.4. При проведении полетов пилотам запрещено:
- планирование и выполнение полета над крупными населенными пунктами;
- планирование и выполнение полета над населенными пунктами на высоте менее 500 м;
- планирование и выполнение полета над линиями электропередачи на высоте менее 100 м;
- сближение с другими воздушными судами (парапланы в настоящих правилах не признаются в качестве ВС);
- входить в зоны видимости аэродромов;
- планирование и выполнение полета с вхождением в запретные зоны, зоны закрытых территориальных образований и тд, где допуск посторонних лиц органичен;
- предпринимать любые действия, ставящие под угрозу безопасность полетов всех видов авиации, а так же способные нанести вред имуществу и здоровью граждан на земле.
6.5. Пилоты, участвующие в полетах, обязаны заранее изучить место проведения старта, расположение и размер запретных зон, зоны аэродромов.
7. Метеоусловия, пригодные для проведения полетов.
7.1. Параметрами приемлемых метеоусловий принимаются:
- приземная скорость ветра до 7 м/с включительно;
- отсутствие опасных метеоявлений (гроза, фронт и т.п.).
7.2. Решение о годности метеоусловий на старте принимают члены оргкомитета присутствующие на старте, с последующим утверждением руководителем полетов.
Добавлено (18.06.2009, 15:20)
---------------------------------------------
8. Правила выполнения тренировочных полетов, полетов на открытую дальность с большим удалением от точки старта и в условиях автономности, типовых действий пилотов при непреднамеренном сближении с другим ВС.
8.1. Тренировочными считаются полеты с удалением от точки старта не более 5 км, с возвращением или посадкой пилота в пределах указанной зоны.
8.2. Маршрутными считаются полеты с удалением от точки старта более 5 км.
8.3. Маршрутный полет с удалением от точки старта более 20 км (зона гарантированной радиосвязи) считается полетом на открытую дальность с большим удалением от точки старта и в условиях автономности.
8.4. При выполнении всех видов полетов пилот обязан руководствоваться и придерживаться корректных действий по пилотированию параплана, выводу параплана из нештатных режимов.
8.5. Запрещается производить экстремальные маневры с элементами СИВ курса, на высоте, менее 200 метров от рельефа. За исключением случаев, когда это вызвано крайней необходимостью, когда под угрозу поставлена жизнь или здоровье пилота, а так же имущество граждан и юридических лиц.
8.6. Пилот самостоятельно принимает решение о выполнении экстремальных маневров и несет ответственность за целесообразность и своевременность их выполнения.
8.7. Запрещается взлет и выполнение полетного задания в непригодных метеоусловиях (вход в облако, в зону пылевого смерча, в зону подоблачных ливневых осадков и т.п.).
8.8. При проведении маршрутного полета на открытую дальность с большим удалением от точки старта и в условиях автономности пилот должен иметь соответствующую подготовку по району полета, внести необходимые изменения в набор экипировки (обязательно наличие радиосвязи или сотового телефона)
8.9. В полете необходимо непрерывно производить визуальный осмотр пространства вокруг, для предотвращения опасного сближения с другими ВС.
8.10. Работу в потоке можно не прекращать при условии расхождения с ВС по горизонту и высоте не менее 500м.
8.11. При непреднамеренном сближении в полете с другим ВС пилот обязан:
- прекратить маневры и установить постоянный курс на расхождение, выдерживать его до удаления от ВС на 500 м
;- устанавливать курс, пересекающий курс другого ВС запрещено;
- доложить о сближении, месте, высоте, курсе, типе ВС на старт;
- неукоснительно выполнять распоряжения руководителя полетов, назначенным оргкомитетом.
8.12. Выход из опасного сближения с другим ВС и района его полетов является обязательным вплоть до прекращения полетного упражнения или задания и посадки.
9. Организация технического обеспечения.
9.1. Организация технического обеспечения включает:
- проверку наличия необходимого оборудования и его надлежащего состояния;
9.2. Необходимое оборудование пилота включает:
- параплан;
- подвесная система;
- запасной парашют;
- шлем, соответствующего размера и надлежащего состояния;
- защитная обувь;
- верхняя одежда, закрывающая конечности пилота, достаточная для предотвращения нанесения телесных повреждений при падении и волочении;
- желательны: система навигации, сотовый телефон, радиостанция диапазона используемого на старте, перчатки, отцепка, принадлежащая пилоту.
9.3. Решение о годности оборудования принимает руководитель полетов, а так же присутствующие на старте члены оргкомитета.
9.4. Критерий оценки состояния – соответствие параметров оборудования заявленным производителем в руководстве пользователя (параметры стропления, сроки переукладки ЗП, количество часов налета и т.п.).
9.5. Проверка проводится путем наружного осмотра руководителем полетов, при наличии сомнения в пригодности состояния оборудования (парапланы, шлема, подвески, запасного парашюта, отцепки, обуви), решение принимается членами оргкомитета, присутствующими на старте.
9.6. В случае, если решение не принято, или состояние оборудования не позволяет однозначно установить степень пригодности, пилот к буксировке не допускается.
9.7. Руководитель полетов, без указания причин, имеет право не допускать до буксировки пилота, если имеются сомнения в надлежащем состоянии здоровья пилота или уровне его подготовки.
9.8. Руководитель полетов имеет право не допускать до буксировки пилота, если тот не ознакомлен под роспись с настоящими правилами, правилами буксировки и положением об ответственности.
Добавлено (18.06.2009, 15:21)
---------------------------------------------
10. Организация стартового места.
10.1. Стартовое место развертывается в соответствии с ветровыми условиями дня.
10.2. Ограничение по углу ветра относительно линии старта: не более 40° при силе ветра 0-1 м/с, не более 30° при силе ветра 2-4 м/с, не более 20° при силе ветра 4-6 м/с.
10.3. Стартовое место обеспечивается:
- средствами ветроуказания;
- указателем линии старта;
- указанием места раскладывания купола.
10.4. Решение о месте расположения старта принимает руководителем полетов, а так же членами оргкомитета присутствующими на старте.
10.5. Рекомендации пилоту по проведению полетов на буксировочном комплексе.
11. Обеспечение связи пилотов и руководства полетами.
11.1. Обеспечение связи пилотов и старта производиться переносными радиостанциями гражданского диапазона на частоте 144.60 МГц (резервная 144,8 МГц).
11.2. Радиообмен ведется с использованием номерных (именных) позывных.
11.3. Стандартный выход в эфир в полете выполняется каждые 15 минут и включает в себя: позывной, место, высота, курс. При выборе резервной частоты, указывается частота.
12. Организация медицинского обеспечения полетов.
12.1. Организация медицинского обеспечения включает:
- наличие пригодной аптечки оказания первой помощи на старте (автомобильная аптечка);
- постоянное присутствие на старте автомашины;
- наличие телефонов ближайших медучреждений.
12.2. Контроль за средствами медицинского обеспечения осуществляет оргкомитет.
Добавлено (18.06.2009, 15:21)
---------------------------------------------
13. Организация подбора пилотов с мест посадки, организация поисковых мероприятий.
13.1. Организация подбора включает:
- наличие автомашины подбора с радио – и сотовой связью;
13.2. При заходе на посадку пилот в обязательном порядке с воздуха (до 200 м) докладывает о месте и условиях.
13.3. При обстоятельствах невыхода пилота в эфир после посадки, отсутствии доклада о продолжении полета стартовая команда и находящиеся в воздухе пилоты принимают все меры к радио или визуальному обнаружению, отправлению машины подбора со старта.
13.4. Контрольный срок невыхода в эфир 30 минут.
13.5. При полете на открытую дальность с большим удалением от точки старта (более 20 км), при отсутствии радиостанции, а так же в условиях автономности пилот обеспечивает при первой же возможности выход на связь с участниками полетов по телефонной и радиосвязи, с уведомлением руководителя полетов и членов оргкомитета, присутствующих на старте.
Добавлено (18.06.2009, 15:21)
---------------------------------------------
14. Ответственность участников полетов/ взыскания.
14.1. Оргкомитет отвечает за организацию полетов, связь с другими организациями, оценку погодных условий и уровня подготовки пилотов.
14.2. Пилот - спортсмен несет ответственность за свои действия во время полета, обязан придерживаться настоящих правил, рекомендаций оргкомитета, руководителя полетов, лица, его замещающего и стартовой команды, правил, обусловленных действием Воздушного кодекса РФ.
14.3. Пилот – инструктор несет ответственность за соответствие уровня подготовки предоставляемого ученика, выполняемому учеником полетному заданию (п.5.2. и т.п.) и погодным условиям.
14.4. Пилот тандемного экипажа несет ответственность за решение о выполнении тандемного полета с конкретным пассажиром, данных погодных условиях, за безопасность выполняемых режимов полета, посадки для пассажира и экипажа в целом.
14.5. В случае нарушения пилотами п/п 15.1. –15.4., настоящих правил производятся следующие взыскания:
а) нарушение пилотом техники пилотирования параплана, выполнение без крайней необходимости радикальных маневров, (спираль со снижением более 5 м/с, винговеры, имитация нештатных режимов полета, элементов СИВ курса) на высотах ниже 200 м, в пределах видимости лиц, присутствующих на полетах – отстранение от полетов на 1 летный день;
б) то же пилот тандемного экипажа - полное отстранение от полетов в составе тандемных экипажей;
в) нарушение пилотом- инструктором п/п 5.2. и выполнение учеником полетного задания, к которому ученик не подготовлен, повлекшее за собой ПЛП (предпосылка к летному происшествию) – отстранение от деятельности в качестве инструктора на 1 месяц.
15. Правила финансовых взаиморасчетов.
15.1.Правила взаиморасчетов принимаются для определения финансовых эквивалентов текущих затрат, стартовой команды, для высвобождения средств на целевые траты.
15.2. Пилот, не участвующий в работе стартовой команды, производит оплату затяжки в размере:
15.2.1. Пилоты на одиночном параплане – 100 руб.
15.2.2. Тандемный экипаж – 150 руб.
15.3. Пилоты, работающие в стартовой команде, имеют право на бесплатные затяжки на следующих условиях:
15.3.1. Пилот отработал в составе стартовой команды не менее 1/2 времени летного дня, имеет право на 2 бесплатных затяжки без ограничения сроков, на условиях общей очередности.
15.3.2. Пилот осуществлял по необходимости дальний (более 10 км) подбор с маршрутных полетов в течение дня, имеет право на 2 бесплатных затяжки без ограничения сроков на условиях общей очередности.
15.4. Оплата затяжки не определяет приоритеты старта, очередность определяется согласно п/п 5.6. и 5.7.
15.5. Оплату за затяжки принимает ответственный за учет, назначаемый членами оргкомитета.
15.6. В задачи ответственного входит текущее распределение средств, ведение отчетности и сохранность средств.
15.7. Расходование остатка на целевые траты (возврат средств на комплект снаряжения, радио обеспечение и т.п.) определяется собранием оргкомитета.
16. Положение об общественных участниках.
16.1. Общественные участники принимают участие в полетах на условиях работы в стартовой команде и обеспечения буксировочных полетов.
16.2. Общественным участникам предоставляется по возможности комплект снаряжения, пригодный для проведения полетов, инструкторская помощь в обучении.
16.3. Общественные участники, работающие в стартовой команде, имеют право на бесплатные затяжки на следующих условиях:
16.3.1. Работа в составе стартовой команды в течение летного дня.
16.4. Количество затяжек участника при работе в составе стартовой команды не менее 1/2 времени летного дня - 2, без ограничения сроков, на условиях общей очередности.
16.5. Участники, проходящие обучение, совершают полеты вне времени основного окна, за исключением случаев простаивания буксировочного комплекса и в пригодных метеоусловиях.
16.6. Участники, имеющие уровень подготовки для самостоятельных полетов, могут буксироваться в любое время дня.
16.7. Решение о принятии пилота общественным участником принимает оргкомитет.
Добавлено (18.06.2009, 15:23)
---------------------------------------------
Читаем внимательно и вносим поправки и предложения.